Моя история в Армении и я познакомился с Birthright Armenia

Arsen Petrosyan
(Russia)

Я узнал о Birthright Armenia  в августе этого года, когда мои месячные ереванские каникулы подходили к концу, и мне совсем не хотелось обратно, и то не было то чувство, что пора домой из затянувшегося отпуска. Мне захотелось увидеть пожить в Армении и увидеть осень и зиму в горах. Моя семья переехала в Москву в начале 90х, когда мне было 4 года, и после этого я был в Ереване всего один раз, в 2006 году.

На улице стояла августовская жара,  и случайно узнав о программе от друга, я подал документы на участие.  Дело в том, что в сентябре меня ждало финальное собеседование на новую работу в крупной компании в Москве,  где я уже прошел к тому времени  несколько интервью и тестов. Исходя из здравого смысла, мне надо было лететь и идти на собеседование. В самый последний день, уже собрав вещи и попрощавшись с родственниками, за 3 часа до вылета я поехал и сдал билеты на самолет, позвонил работодателям и сказал, что не приеду. Сейчас в декабре, оглядываясь назад, я до сих пор считаю, что это было необдуманное и сумасшедшее решение, но я о нем нисколько не жалею.

Живя и стажируясь в Армении, я получил интересный профессиональный опыт и познакомился со многими интересными и людьми, совершенно из разных сфер. Это были сотрудники BR и мои коллеги молодые волонтеры армянского происхождения из США, Канады, Франции, Аргентины – каждый со своим колоритом и опытом. Мы каждый день с ребятами демонстрировали друг другу, что армянский мир большой, намного больше чем сама Армения.
Для меня было очень важно общение с родными, которых я много лет не видел, и с которыми мог теперь общаться ежедневно, разделяя с ними все невзгоды и празднуя радостные события.

Считаю, что мне повезло с местом стажировки,  где довелось поучаствовать в организации конференции по интернет технологиям и конкурсе стартапов. Эта работа занимала у меня много времени, но дала мне возможность близко познакомиться с этой отраслью в Армении. В Армении у меня откуда-то появился интерес к народным армянским танцам.  После работы, вечером, сходив в группу 1й раз посмотреть, что это такое, я увлекся так, что после разучивал танцы даже дома и на остановках, ожидая маршрутки. Да, так, что за 2 месяца, что я занимался, мне удалось хорошо выучить несколько танцев.  Во время и после занятий я чувствовал сильный общий подъем, когда ты стоишь в линию и танцуешь вместе со всеми кочари, или в перерыве ребята учат тебя танцевать ярхушту! Армянские танцы стали для меня стали не просто хобби, а скорее философией.

Так же я полюбил занятия армянским языком, т.е. скорее не языком, а литературой (т.к. по-армянски мы разговаривали в семье и более или менее читать умел до приезда). Сперва, довольно трудно было писать сочинения, переводить стихи, но потом это стало даже интересно. И, конечно, мне очень запомнилась наша небольшая постановка сценок из Маленького принца, на армянском,  где мне довелось сыграть главного героя.

Огромное впечатление на меня произвели путешествия по Армении. Например, поездка в Арцах – красивейшее место, где живут удивительные люди, и где мне довелось пообщаться с героями освободителями и почувствовать дух освобожденных территорий.  Отмечу поездку в Гюмри и его окрестности, родные места моего отца,  где я приобрел несколько близких друзей.

И, конечно же – Ереван, сразу ставший близким, и который не переставал меня удивлять  летом, осенью и зимой. Во-первых, это постоянное солнце, которое радовало меня особенно ноябрьскими утрами, когда по дороге из Зейтуна, где я жил, в центр города, где работал, в ясные дни было отчетливо видно гору. Во-вторых, это люди Еревана: студенты (стиляги спешащие утром показать себя на занятиях), мастера успевать много дел сразу (водители маршруток), таксисты – профессора, прекрасные девушки (гордые – незнакомые и дружелюбные – знакомые) и, конечно же  дети, много детей.
Благодаря Birthright Armenia, я открыл для себя Армению, и успел заново полюбить людей живущих там, эту удивительную по красоте страну, маленькую по размеру, но очень большую для каждого из нас по значению.

Leave a Reply

