Армения. Понимаю. Принимаю. Люблю еще больше.

Сатеник Агагулян
(Беларусь, ’12)

Есть события в жизни, которые раз и навсегда меняют твое восприятия мира, жизни и самого себя. Программа Birthright Armenia стала одним из таких переломных точек в моей жизни. Я очень ждала того дня, когда приеду в Армению. О программе Birthright Armenia знала немного и то, только через Интернет, что пугало моих родителей. Но я настояла на поездке, о чем ни разу не пожалела.

Каждая секунда из четырех недель, проведенных мною на Родине, была наполнена смыслом и теплотой. Душевная теплота – это качество, которое отличает Армению от многих других стран, с ней сталкиваешься везде, начиная от офиса Birthright Armenia, заканчивая гостевой семьей, в которой я жила. Офис Birthright Armenia – это вообще очень удивительное место, потому что ты можешь зайти туда один, но выходишь из него всегда с новыми друзьями.

Я занималась волонтерством в  Офтальмологической Клинике при Ереванском государственном медицинском университете им. Мхитара Гераци. Порой это было даже похоже не на волонтерство, а на стажировку, потому что каждый из докторов был готов придти на помощь, поделиться своими знаниями. Клиника специализируется на детской офтальмологии, поэтому и работы с детьми было гораздо больше. Настолько, что я влюбилась в детскую офтальмологию, и если раньше я мечтала стать лазерным офтальмохирургом, то теперь я серьезно задумываюсь о перемене моей специализации на детского офтальмолога.

Очень большую роль в ощущении себя «как дома» сыграла моя гостевая мама и сестра, Рипсиме и Армине. Они создали мне все условия, чтобы я чувствовала себя свободно и легко!

А экскурсии по выходным – это то, что нас объединяло, знакомило с Арменией и открывало нам новые двери к познанию своей страны! Мы все такие разные, из разных стран, с разным представлением об Армении, но одна песня, один танец, одна мысль могла превратить нас в одно целое, с одним сердцем и душой в сию минуту.

Еще одним большим открытием для меня были армянские народные танцы. Мое желание научиться им привело меня к знакомству с потрясающим человеком Гагиком Гиносяном, руководителем народного ансамбля “Карин” («Կարին» ավանդական երգի- պարի խումբ). Он научил танцу, от которого внутри просыпается, что-то такое, до этого неизведанное, то, что никогда не разрешит тебе забыть о своих корнях, о своем народе и изменить ему.

Весь месяц в Армении прошел в каком-то незабываемом восторге. Я приехала на короткий промежуток и уехала, чтобы снова вернуться.

Армения. Понимаю. Принимаю. Люблю еще больше.

Leave a Reply

