Часть моей души

Анаит Оганесян
Москва, 2012

Image
Люблю Армению так нежно
Как невозможно рассказать
А связь моя чиста, безгрешна
Я постараюсь описать.

Я родилась в прекрасном Ереване,
В моей столице мира и любви.
Но, ещё не искупавшись на Севане,
Пришлось уехать мне с родной Земли.

Причиной стала трудная пора.
Вокруг было отсутствие тепла и света.
И чтобы как-то выжить до утра,
Нам нужно было дожидаться лета.

Когда мы уезжали из столицы.
Мне шёл тогда мой первый год,
И выезжая за границы,
Мы ощутили первый поворот.

Сменилось многое: пейзаж, язык, культура,
И прошлое ушло как в трубы дым.
Но, несмотря на смену всей структуры,
В России быстро стало всё вокруг родным.

И так вот тут росла, менялась,
Жила, училась, развивалась.
И были близкие друзья,
Я с ними редко расставалась.

Прошло довольно много лет.
Я знала мой язык, и песни,
Но сухо мной воспринимались вести,
Посланные Родиною вслед.

И вот спустя пятнадцать лет,
Увидела я снова Ереван.
Тогда узнав Армении завет,
Мне ближе стал наш гордый Хайастан.

Родители всегда мне говорили.
Какой чудесный наш Севан,
Какие люди золотые,
И как прекрасен Айгестан.

Когда сама увидела глазами,
Когда я ощутила прелесть гор,
Мои ресницы наполнились слезами,
И показалось, остальное было вздор.

И вот, гуляя по столице,
Я наслаждалась красотой.
Шагала и рассматривала лица.
Казалось, они пахли добротой.

Хотелось с каждым мне заговорить.
Бежать, чтоб не пропало даром время.
Лететь, чтобы продолжилась поэма.
Мечталось, мне минуты те восстановить.

Как же благодарна я родителям,
Что научили родному языку,
Я стала преданным ценителем,
Ведь мне любовь привили к дому моему.

В один из этих дней предстал священный Арарат.
И сердце так сильно защемило.
Что мне пришлось потупить взгляд.
А то бы страсть моя кого-то опалила.

Я каждый день старалась не забыть,
Мне так хотелось вспомнить каждый камень,
Тогда решила я любовь запечатлить,
Чтобы потом возобновился пламень.

Теперь Армения и жизнь слились в едино
Она есть часть моей души
В глазах всегда стоит Родины картина
И шепчет мне пиши, пиши, пиши…

One thought on “Часть моей души

Leave a Reply

